Назад к списку

Какая разница между 3D Сход развалом и инфрокрасной технологией. 

Относительно новая услуга, которую российские сервисы начали предлагать менее десяти лет назад. По сравнению с предыдущими методиками проверки , данная технология считается более точной и удобной для пользователя. И, несмотря на то, что стоимость этой технологии выше, всё чаще рядовые автолюбители предпочитают выбирать именно её. Мы расскажем о том, чем данная методика проверки лучше предыдущих и в чём её основные отличия, например, от инфракрасной технологии.. 

Как проверяется развал-схождение? 

Для того чтобы определить сход развал, имеются ли отклонения в плоскости вращения колёс, раньше использовались инфракрасные устройства. Они прикреплялись к ободам машины на крючки, колёса вращались, отклонения фиксировались специальными приёмниками. Полученная информация анализировалась, и на её основании принималось решение о необходимости ремонта или регулировки ходовой части. Эта методика проверки развала-схождения позволяет получить довольно точные результаты, она доступна, однако имеет ряд серьёзных недостатков, которые проявляются даже при абсолютно новых фирменных стендах: 


 1.Для работы стенда машину приходится подвешивать с помощью специальной системы. Для это уходит значительное время на дополнительные работы, что приводит к появлению очередей в салонах и длительному ожиданию со стороны клиента. 

 2.Для скорости работы мастеров сказывается необходимость аккуратной фиксации лазеров, определяющих схождение, к колёсам с помощью специальных зажимов.

 3.Необходимо обеспечить питание датчиков. Делается это либо с помощью проводов, либо посредством аккумуляторов с самими датчиками. В первом случае это ещё больше усложняет работу мастера и увеличивает срок проверки . Если применяются аккумуляторы, возможно снижение точности работы из-за создаваемых ими помех и низкого заряда. 

 4.Инфракрасные типы стендов требуют периодической настройки и калибровки развал схождения. Некоторые сервисные центры могут этим пренебрегать, что обязательно сказывается при результатах и сход развал будет некачественным. 

 5.Датчики, зафиксированные на ободах, периодически роняются мастерами, что может сказаться для точности работы этих приборов. В результате схождение может быть продиагностировано неправильно. 

 Все эти проблемы приводят к тому, что проверка схода-развала, во-первых, занимает много времени, а во-вторых, может быть проведена неточно. В результате водитель продолжает выезжать в неисправной машине. Отсюда – износ резины по непонятным причинам, дополнительные траты для диагностики и другие неприятности. Расплачиваться за такие ошибки в конечном итоге может быть очень высокой. 

 Основные отличия от описанной выше системы 

 Главное, благодаря чему удаётся сделать данную методику диагностики более удобной, – это отказ от активных датчиков. На то чтобы фиксировать вращение колёс в нескольких проекциях, здесь используются специальные яркие метки. Они изготовлены из обычного материала, не имеют микросхем, светящихся точек и т. д. По сути, это обычная бумага или пластик. Ломаться здесь просто нечему. Мастер орудует такими метками более уверенно, фиксируются быстро. К ним не требуется подсоединять провода, что позволяет повысить скорость проверки схождения.

 Для проверки положения колёс в Москве во время вращения используются не датчики, а камеры. Они фиксируют движение меток в нескольких проекциях и создают объёмное трёхмерное изображение в специальной компьютерной программе. Благодаря высокой точности работы такой системы, во время диагностики удаётся обнаружить не только отклонение от оси вращения колёс, но и изменения в наклоне корпуса автомобиля и другие нарушения нормальной геометрии.

 Обратите внимание, что отклонения при использовании такой технологии фиксируются с помощью камер. Таким записям доверяют страховые компании, и в том случае, если вы собираетесь получить деньги по страховке, только эта методика позволит добиться результата.

 Таким образом, единственным сегодня, преимуществом старой технологии проверки схода-развала является её доступность. По всем другим параметрам применение камер с маркерами превосходит инфракрасную или комбинированную методику.

 По стоимости эти две методики проверки различаются примерно в 30 процентов (в разных сервисных центрах цены на регулировку могут быть различными). При этом в натуральном выражении разница составляет буквально несколько сотен рублей. Такую плату вполне можно заплатить, учитывая высокую точность проверки и другие преимущества данной процедуры.

 Подведём итог

 Современные стенды для проверки , использующие вместо инфракрасных датчиков камеры и метки, имеют следующие преимущества:

 1.Работают быстрее. Скорость проверки увеличивается примерно втрое.

 2.Дают более точные результаты, допускают меньше ошибок.

 3.Предоставляют сведения не только о что показывает сход развал, но и о других возможных отклонениях в геометрии.

 4.Более просты в обслуживании, не требуют регулярной калибровки.

 5.Позволяют использовать результаты обследования для споров со страховой компанией.

 Поэтому, если вы серьёзно относитесь к сход развалу, хотите обеспечить сохранность резины и безопасность, отдавать предпочтение лучше 3D-технологиям.

 Проверить сход-развал 3D вы можете в нашем сервисном центре. Мы используем современный стенд, позволяющий провести проверку быстро и получить гарантированно точный результат. Уточнить стоимость этой услуги вы можете у наших консультантов. Салон работает круглосуточно.